Смотреть видеоинтервью
Скачать исследование
Исследование рынка
бизнес-образования России
бизнес-образования
В 2024 году СберУниверситет в консорциуме с Президентской академией провел масштабное исследование рынка бизнес-образования России,
а также серию видеоинтервью при участии ведущих образовательных организаций, выпускников / слушателей и организаций-работодателей
Меню
Смотреть видеоинтервью
Скачать исследование
Исследование рынка
бизнес-образования России
бизнес-образования
В 2024 году СберУниверситет в консорциуме с Президенсткой академией провел масштабное исследование рынка бизнес-образования России, а также серию видеоинтервью при участии ведущих образовательных организаций, выпускников / слушателей и организаций-работодателей
Об исследовании
Когда СберУниверситет обратился к Президентской академии с предложением о проведении совместного исследования рынка бизнес-образования, я позитивно отнесся к этой идее и согласился обсудить ее с Советом и членами Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО).

Логичная методология исследования, использование не только традиционных исследовательских методов (анкет, глубинных интервью и т. д.), но и возможностей искусственного интеллекта...
Президент РАБО,
Проректор Президентской академии, Директор бизнес-школы ИБДА
Сергей Мясоедов
Как достижения, так и неудачи на уровне команд, организаций, государств всегда ассоциируются с именами тех, кто во главе. Неважно, речь о руководителе в бизнесе, органах государственной власти, университете или благотворительном фонде. От руководителя зависит то, куда направляются ресурсы, насколько эффективно решаются задачи, удается ли реализовать потенциал каждого человека в команде…
Проректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета
Алексей Суханов
Как достижения, так и неудачи на уровне команд, организаций, государств всегда ассоциируются с именами тех, кто во главе. Неважно, речь о руководителе в бизнесе, органах государственной власти, университете или благотворительном фонде. От руководителя зависит то, куда направляются ресурсы, насколько эффективно решаются задачи, удается ли реализовать потенциал каждого человека в команде. Получается, что энергия, профессионализм, стратегический взгляд руководителей, а главное, их мотивация к постоянному развитию — ключевой фактор успеха страны и общества в целом.
Безусловно, настоящие лидеры успешно растут и развиваются вместе со своими компаниями и коллективами, но у большинства из них рано или поздно возникает необходимость в новом катализаторе роста.
Таким катализатором служат специализированные программы управленческого и бизнес-образования, где можно не только получить новые знания, но и протестировать смелые идеи, найти источники вдохновения, расширить круг профессиональных знакомств. Поэтому СберУниверситет в партнерстве с Президентской академией (РАНХиГС) решили провести комплексное исследование того, как сейчас выглядит рынок управленческого образования в нашей стране и что может ожидать его в ближайшем будущем.
С одной стороны, существует достаточное количество информации о рынке бизнес-образования: результаты опросов выпускников бизнес-школ, обзоры программ, аналитические статьи, основанные на финансовых результатах. С другой стороны, нам не хватило этой информации для формирования целостного представления. Поэтому мы решили сделать собственную попытку, собрав «3D-обзор» рынка управленческого образования. Идея — в том, чтобы посмотреть на рынок глазами его ключевых участников — образовательных организаций, выпускников и слушателей, а также их работодателей.
Как бизнес-школы и корпоративные университеты собираются развивать свои портфели программ? Как меняются запросы и ожидания со стороны слушателей? Насколько работодатели заинтересованы в том, чтобы их руководители учились на образовательных программах? Куда двигается рынок в целом? На наш взгляд, на эти и другие вопросы правильно смотреть именно в комплексе, а не по отдельности.
Поэтому мы приложили немало усилий, чтобы вовлечь в наше исследование достаточное количество представителей каждой из групп участников рынка. В результате «3D-изображение» собралось как сумма взглядов:
30 бизнес-школ, корпоративных университетов, а также EdTech-компаний;
75+ организаций-работодателей;
475+ слушателей и выпускников программ управленческого и бизнес-образования.
Мы включили в периметр исследования 8 разных типов образовательных программ — от классических программ MBA и их аналогов до коротких программ, позволяющих акцентированно «прокачать» знания и навыки в конкретной управленческой дисциплине.
В нашем отчете можно найти тренды в бизнес-образовании за последние 3 года, предложения и конкурентные преимущества игроков рынка, цели и предпочтения слушателей, а также прогноз развития рынка. Однако особенно полезными мы считаем материалы, в которых мы попытались собрать «портреты» слушателей и то, какие предложения образовательных организаций будут наиболее подходящими для каждого портрета.
Мы надеемся, что наше исследование даст возможность слушателям составить полноценное представление о предлагаемых программах обучения и сделать более осознанный и правильный выбор. В свою очередь, для образовательных организаций исследование может стать полезной информацией к размышлению, поводом для корректировки своих стратегий и обмена лучшими практиками.
Кроме того, нам хотелось бы, чтобы этот материал стал почвой для дискуссий и выработки совместных решений по дальнейшему развитию рынка управленческого и бизнес-образования на профильных дискуссионных площадках, особое место среди которых занимает Российская Ассоциация бизнес-образования (РАБО).
Мы думаем, что такой отчет может стать первым в серии регулярных исследований, каждое из которых будет вовлекать все большее количество участников, предоставляя ценную информацию для принятия решения всем, кому интересна тема развития руководителей в нашей стране.
Алексей Суханов
Проректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета
Сергей Мясоедов
Президент РАБО
Заместитель Председателя президиума НАСДОБР
Проректор Президентской академии
Директор бизнес-школы ИБДА
д-р соц. наук, профессор
Когда СберУниверситет обратился к Президентской академии с предложением о проведении совместного исследования рынка бизнес-образования, я позитивно отнесся к этой идее и согласился обсудить ее с Советом и членами Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО).
Логичная методология исследования, использование не только традиционных исследовательских методов (анкет, глубинных интервью и т. д.), но и возможностей искусственного интеллекта, попытка посмотреть на тренды рынка с ракурса 360 градусов (с позиции как провайдеров услуг бизнес-образования, так и потребителей программ — и корпоративных, и индивидуальных), обещали на выходе интересный и опирающийся на практику материал.
По моему убеждению, это именно то, чего сейчас не хватает российскому бизнес-образованию, которое:
ищет нестандартные пути развития;
стремится оценить новые тенденции и возможности, возникающие в результате социально-экономических подвижек в нашей стране и мире;
ищет способы для более полного учета интересов своих клиентов — российских управленцев, бизнесменов и предпринимателей.
В отличие от ряда аналитических обзоров и публикаций последних лет, большинство которых не дают нужной полноты или глубины картины, а иногда очевидно ориентированы на интересы определенных заказчиков, предлагаемое СберУниверситетом исследование производило впечатление системности и глубины, обещало результаты, от которых выигрывали как поставщики и потребители образовательного рынка, так и ученые-исследователи и бизнес-практики.
Наконец, исследование обещало высокую инструментальность оценок и выводов, богатый материал для осмысления в рамках будущих мозговых штурмов и конференций ведущих российских ассоциаций и объединений, связанных с бизнес-образованием, прежде всего, РАБО и НАСДОБР (Национального Совета по оценке качества делового и управленческого образования).
Исследование перед вами. Хочу отметить, что полученные результаты оправдали и даже в чем-то превзошли мои ожидания. Порадовали широтой и глубиной подхода, масштабами собранной статистики, интересными и далеко не всегда стандартными обобщениями и выводами.
Последнее в наше время является несомненным достоинством. Потому что, как бы банально ни прозвучало утверждение о том, что мир в последние годы быстро меняется, что для выживания и тем более лидерства в этом мире нужны постоянные и быстро внедряемые в практику изменения, именно эти изменения являются ключевым вызовом и создают палитру новых возможностей для бизнес-образования. Стало расхожим афористичное утверждение: «Меняйся или меняйся». То есть либо успевай за темпом перемен, новыми потребностями клиентов, либо уходи с рынка. Между тем скорость и масштабность перемен продолжают расти.
Казалось, всего несколько лет назад мы смогли определить сущностные отличия нового мира от старого, использовав акроним «VUCA» («волатильность», «неопределенность», «сложность», «двусмысленность»), но на его место уже пришел новый акроним «BANI», описывающий нынешний мир как «хрупкий», «беспокойный» «нелинейный» и «непредсказуемый» или «непостижимый». Однако, момент его появления быстро перешел в фазу старения. Начавшийся цивилизационный переход мира от однополярности к многополярности, волна санкций и радикальное изменение социально-экономического ландшафта на планете, замена курса на глобализацию курсом на «глокализацию», сочетающим возможности глобального мира с локальными интересами участников международных бизнес-проектов, вызвали запрос к новым обобщениям. Среди них сегодня наиболее органичен акроним «SHIVA», который характеризует мир как «расщепленный», «ужасный», «невообразимый», «беспощадный», но одновременно «возрождающийся» и «обновляющийся».
Применительно к бизнес-образованию «возрождение» и «обновление» уже проявляются в изменении роли и долей рынка ключевых и прочих игроков, изменении отношения со стороны клиентов к различным форматам и продолжительности учебных программ и проектов, возросшем интересе к успешным практикам слияний и поглощений, в освоении новых сегментов национального делового рынка и использовании его ранее недооцененных возможностей и др.
В этом контексте статистические материалы, психологические обобщения, экономическая, финансовая, образовательная аналитика, широко представленные в исследовании, являются сегодня особенно своевременными и нужными для российского бизнеса и бизнес-образования.
Хочу выразить надежду, что успешное сотрудничество СберУниверситета с экспертными группами РАНХиГС, членами РАБО, НАСДОБР и другими представителями индустрии бизнес-образования, чьи мнения и оценки представлены в исследовании, будет продолжено.
01
Создать комплексную картину рынка бизнес-образования и показать её с точки зрения образовательных организаций, слушателей и работодателей
02
Выявить особенности и преимущества разных категорий образовательных организаций: бизнес-школ, корпоративных университетов, EdTech-компаний и тренинговых центров
03
Составить типовые профили потребностей целевой аудитории образовательных программ
04
Сопоставить потребности слушателей с текущим предложением на рынке
05
Выявить ключевые факторы развития рынка бизнес-образования в ближайшие 2−3 года
Цели исследования
01
Комплексное анкетирование ведущих образовательных организаций:
  • Структурированная диагностическая анкета из 8 разделов, 30+ глубинных вопросов, включая запрос количественных показателей
02
25 глубинных интервью продолжительностью до 1,5 часов с выпускниками программ бизнес-образования и топ-менеджментом:
  • Бизнес-школ, корпоративных университетов, EdTech-компаний и тренинговых центров
  • Крупнейших работодателей
  • Аналитических, консалтинговых и рекрутинговых компаний
03
Онлайн-опрос слушателей
и выпускников программ
бизнес-образования
  • 40+ открытых и закрытых вопросов
04
Онлайн-опрос представителей
HR-функции организаций-работодателей
  • 30+ открытых и закрытых вопросов
05
Обработка и анализ данных
с применением технологий искусственного интеллекта

  • Обработка результатов интервью, выделение ключевых трендов и факторов в собранных данных
  • Подбор образовательных программ под типовые профили потребностей слушателей на основании методологии исследовательской команды
06
Анализ данных с использованием методов описательной статистики, кластерного и корреляционного анализа
Методы исследования
01
Слушатели и выпускники
Руководителей
Федеральных округов
46% - Крупный бизнес
54% - Малый и средний бизнес
18% - Собственник
35% - Руководитель высшего звена
25% - Руководитель подразделения среднего звена
13% - Руководитель подразд-я линейного уровня
9% - Эксперт / специалист
23% - Торговля и общественное питание
15% - Строительство
14% - Информационные технологии
9% - Промышленность
5% - Здравоохранение
4% - Научные исследования
4% - Образование
3% - Операции с недвижимым имуществом
3% - Коммунальное хозяйство
3% - Транспорт
3% - Геология и разведка недр
3% - Финансы, кредиты, страхование
11% - Прочее
Компаний
37% - Крупный бизнес
63% - Малый и средний бизнес
02
Работодатели
13% - EdTech-компании и тренинговые центры
17% - Корпоративные университеты
70% - Бизнес-школы
Организаций
03
Образовательные организации
Участники исследования
18% - Собственник
35% - Руководитель высшего звена
25% - Руководитель подразделения среднего звена
13% - Руководитель подразд-я линейного уровня
9% - Эксперт / специалист
23% - Торговля и общественное питание
15% - Строительство
14% - Информационные технологии
9% - Промышленность
5% - Здравоохранение
4% - Научные исследования
4% - Образование
3% - Операции с недвижимым имуществом
3% - Коммунальное хозяйство
3% - Транспорт
3% - Геология и разведка недр
3% - Финансы, кредиты, страхование
11% - Прочее
70% - Бизнес-школы
17% - Корпоративные университеты
13% - EdTech-компании и тренинговые центры
Организаций
03
Образовательные организации
На рынке бизнес-образования активно заявляют о себе новые игроки, создавая конкуренцию «классическим» бизнес-школам.
  • В 2022—2023 гг. на рынке уверенно заявили о себе корпоративные университеты, EdTech-компании и тренинговые центры: представители данных категорий игроков — среди крупнейших по выручке участников исследования.
Почти половина портфеля образовательных программ приходится на программы повышения квалификации руководителей.
  • Программы повышения квалификации руководителей составили в 2023 году наиболее крупный по численности выпускников сегмент рынка (41%).
  • Второе место по численности выпускников заняли программы профессиональной переподготовки руководителей. Этот сегмент программ показал наибольший рост — его доля увеличилась с 28% до 37% в 2022—2023 гг.
  • 8% портфеля составили кастомизированные образовательные программы для корпоративных заказчиков, 7% — программы MBA и их ближайшие аналоги (EMBA, DBA, MPA, Mini MBA).
Более половины востребованных образовательных программ являются длительными (свыше 6 месяцев) и реализуются в очном формате.
По профилю образовательных программ
(длительность VS количество направлений обучения в составе программ):
  • Бизнес-школы предлагают программы длительностью от 3 до 22 месяцев, которые, как правило, охватывают широкий перечень направлений обучения.
  • В портфеле корпоративных университетов — программы продолжительностью от 3 до 8 месяцев, содержащие узкий состав дисциплин.
  • EdTech-компании и тренинговые центры чаще представлены на рынке узкоспециализированными программами длительностью от 5 до 13 месяцев.
По конкурентным преимуществам:
  • Бизнес-школы делают ставку на преподавателей, репутацию и международные модули обучения.
  • Корпоративные университеты чаще отмечают в качестве конкурентного преимущества широкие инфраструктурные возможности и практическую направленность обучения.
  • EdTech-компании и тренинговые центры чаще выделяют практико-ориентированное обучение и развитые цифровые решения.
По тематическим направлениям:
  • Управление персоналом — направление обучения, которое встречается наиболее часто в программах всех категорий образовательных организаций.
  • В бизнес-школах фокус делается на стратегическом менеджменте и управлении финансами, а в корпоративных университетах, EdTech-компаниях и тренинговых центрах — на развитии гибких навыков. В то же время программы EdTech-компаний и тренинговых центров также чаще фокусируются на аналитике и работе с данными.
Бизнес-образование продолжит дорожать — флагманские программы могут позволить себе немногие.
  • Две трети образовательных организаций увеличили стоимость обучения более чем на 10% за последние 3 года. 92% опрошенных планируют повысить цены в будущем.

  • Одним из факторов повышения стоимости бизнес-образования является дефицит высококвалифицированных преподавателей, за которых образовательные организации ведут активную борьбу.

  • Средняя стоимость обучения на флагманских программах бизнес-образования соответствует ожиданиям лишь каждого десятого слушателя.
Наиболее востребованные направления и форматы обучения у слушателей и работодателей не совпадают.
  • Представители работодателей считают, что их управленческие команды важно обучать управлению персоналом (управление командой, обучение и развитие сотрудников и т. п.), тогда как сами слушатели чаще выбирают стратегическое управление.

  • По сравнению со слушателями, работодатели чаще выделяют обучение в формате мастер-классов и деловых игр.
Работодатели не готовы отпускать руководителей учиться надолго.
  • Работодатели считают приемлемым для своих управленческих команд обучение продолжительностью не более 3 месяцев. Среди слушателей примерно равная доля тех, кто предпочитает обучение разной длительности (до 3 месяцев / 3−6 месяцев / 6−12 месяцев).
Топ-3 критерия выбора обучения одинаковы для работодателей и слушателей, остальные оценочные факторы расходятся.
  • Актуальность, практическая направленность и удобный формат обучения — три главных критерия выбора программ как для слушателей, так и работодателей.
  • Остальные критерии различаются: работодатели склонны обращать внимание на длительность программы, а слушатели — на ее содержание и состав преподавателей.

Половина компаний отмечает карьерные преимущества бизнес-образования для руководителей, однако каждый седьмой работодатель сохраняет скепсис.
  • 50% работодателей отметили, что прохождение руководителями программ
бизнес-образования отражается на получении ими преимущества при назначении на более высокие должности и на предложении им новых ролей в организации.
  • 14% опрошенных работодателей признались, что прохождение руководителями программ бизнес-образования никак не отражается на их карьерном росте.
Приоритеты развития образовательных организаций — обновление продуктов, кастомизация обучения, технологические инновации и расширение партнерств.
  • Бизнес-школы и корпоративные университеты чаще выделяют в рамках своих планов развития обновление продуктовой линейки и дальнейшее развитие партнерской сети.
EdTech-компании больше нацелены на развитие персонализации обучения и внедрение передовых технологий в образовательный процесс.
Ограничение международного сотрудничества — один из главных вызовов, с которым работают образовательные организации.
  • Каждая четвертая образовательная организация назвала в качестве основного вызова в 2022—2023 гг. ограничения для реализации зарубежных образовательных программ. Каждая третья организация планирует развивать такие программы с новыми зарубежными партнерами (страны БРИКС, СНГ, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток).
Образовательные организации активно ищут альтернативу международным аккредитациям.
  • Каждая вторая бизнес-школа, участвовавшая в исследовании, аккредитована в НАСДОБР.
  • 17% опрошенных образовательных организаций планируют получать аккредитацию в дружественных странах.
ИИ — в фокусе технологического развития образовательных организаций.
  • Каждая третья образовательная организация отметила, что продолжит заниматься внедрением технологий. При этом особое внимание уделяется внедрению ИИ на разных этапах клиентского опыта слушателей (от первого обращения до прохождения обучения и постпрограммного сопровождения).
Ожидается, что рынок вырастет — несмотря на наличие структурных
сдерживающих факторов.
  • 92% образовательных организаций-участников исследования ожидают повышение спроса на услуги бизнес-образования в ближайшие 2−3 года.

  • Согласно прогнозам аналитиков, общая штатная численность руководителей в России сократится на 7% с 2024 по 2030 г. При этом, ввиду высокой неопределенности внешней среды, растет запрос на развитие новых управленческих компетенций. Это повышает необходимость переподготовки текущих управленческих команд, тем самым стимулируя спрос на программы бизнес-образования.

  • Прогнозируется, что уровень проникновения бизнес-образования вырастет более чем на треть к 2030 году.
Другие полезные материалы
Материалы исследования
Оценка объемов и прогноз развития рынка бизнес-образования России
Исследование рынка бизнес-образования России
Исследование проведено СберУниверситетом в консорциуме с РАНХиГС в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030»
Другие полезные материалы
Материалы исследования
Оценка объемов и прогноз развития рынка бизнес-образования России
Исследование рынка бизнес-образования России
Исследование проведено СберУниверситетом в консорциуме с РАНХиГС в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030»
Другие полезные материалы
Материалы исследования
Оценка объемов и прогноз развития рынка бизнес-образования России
Исследование рынка бизнес-образования России
Исследование проведено СберУниверситетом в консорциуме с РАНХиГС в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030»
Другие полезные материалы
Материалы исследования
Оценка объемов и прогноз развития рынка бизнес-образования России
Исследование рынка бизнес-образования России
Исследование проведено СберУниверситетом в консорциуме с РАНХиГС в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030»
Другие полезные материалы
Материалы исследования
Оценка объемов и прогноз развития рынка бизнес-образования России
Исследование рынка бизнес-образования России
Исследование проведено СберУниверситетом в консорциуме с РАНХиГС в рамках программы академического лидерства «Приоритет-2030»
Экспертные интервью
Смотреть интервью
Сергей Мясоедов
Президент РАБО, Проректор Президентской академии, Директор бизнес-школы ИБДА
Смотреть интервью
Анжелика Мирзоева
Директор Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО
Релиз в мае 2025
Алсу Ахметшина
Директор Высшей школы бизнеса КФУ
Смотреть интервью
Маргарита Перепилица
Декан Факультета международных отношений и бизнеса, директор Центра международных программ МВА
Релиз в мае 2025
Айгуль Кадырбаева
Заместитель директора ВШМ СПбГУ
Смотреть интервью
Елена Гаффорова
Проректор по учебной работе ДВФУ,
Директор Школы экономики и менеджмента
Смотреть интервью
Лариса Малышева
Директор Бизнес-школы
УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Смотреть интервью
Наталья Евтихиева
Заместитель директора ИГСУ РАНХиГС, Генеральный директор РАБО
Смотреть интервью
Алла Канке
Директор Международной школы бизнеса Финансового Университета при Правительстве России
Смотреть интервью
Станислав Труфанов
Начальник управления маркетинговых инициатив и стратегических коммуникаций ЮФУ
Смотреть интервью
Дарья Рыжкова
Основатель и CEO агентства Smart Ranking

Смотреть интервью
Марианна Снигирёва
Генеральный директор образовательной платформы «Нетология»
Смотреть интервью
Анастасия Рекшинская
Директор платформы Грейд
Яндекс Практикум
Смотреть интервью
Андрей Шобанов
Заместитель директора по научно-методической работе Корпоративного университета РЖД
Смотреть интервью
Альбина Ахметова
Первый проректор КУПНО
Смотреть интервью
Сергей Мясоедов
Президент РАБО, Проректор Президентской академии, Директор бизнес-школы ИБДА
Смотреть интервью
Анжелика Мирзоева
Директор Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО
Релиз в мае 2025
Алсу Ахметшина
Директор Высшей школы бизнеса КФУ
Смотреть интервью
Маргарита Перепилица
Декан Факультета международных отношений и бизнеса, директор Центра международных программ МВА
Смотреть интервью
Елена Гаффорова
Проректор по учебной работе ДВФУ,
Директор Школы экономики и менеджмента
Релиз в мае 2025
Айгуль Кадырбаева
Заместитель директора ВШМ СПбГУ
Смотреть интервью
Лариса Малышева
Директор Бизнес-школы
УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Смотреть интервью
Наталья Евтихиева
Заместитель директора ИГСУ РАНХиГС, Генеральный директор РАБО
Смотреть интервью
Алла Канке
Директор Международной школы бизнеса Финансового Университета при Правительстве России
Смотреть интервью
Станислав Труфанов
Начальник управления маркетинговых инициатив и стратегических коммуникаций ЮФУ
Смотреть интервью
Сергей Мясоедов
Президент РАБО, Проректор Президентской академии, Директор бизнес-школы ИБДА
Смотреть интервью
Анжелика Мирзоева
Директор Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО
Смотреть интервью
Маргарита Перепилица
Декан Факультета международных отношений и бизнеса, директор Центра международных программ МВА
Смотреть интервью
Елена Гаффорова
Проректор по учебной работе ДВФУ, Директор Школы экономики и менеджмента
Смотреть интервью
Лариса Малышева
Директор Бизнес-школы
УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Смотреть интервью
Наталья Евтихиева
Заместитель директора ИГСУ РАНХиГС, Генеральный директор РАБО
Смотреть интервью
Алла Канке
Директор Международной школы бизнеса Финансового Университета при Правительстве России
Смотреть интервью
Станислав Труфанов
Начальник управления маркетинговых инициатив и стратегических коммуникаций ЮФУ
Смотреть интервью
Марианна Снигирёва
Генеральный директор образовательной платформы «Нетология»
Смотреть интервью
Дарья Рыжкова
Основатель и CEO агентства Smart Ranking
Смотреть интервью
Анастасия Рекшинская
Директор платформы Грейд
Яндекс Практикум
Смотреть интервью
Андрей Шобанов
Заместитель директора по научно-методической работе Корпоративного университета РЖД
Смотреть интервью
Альбина Ахметова
Первый проректор КУПНО
Смотреть интервью
Марианна Снигирёва
генеральный директор образовательной платформы «Нетология»
Смотреть интервью
Дарья Рыжкова
Агентство Smart Ranking, Основатель и СЕО
Смотреть интервью
Анастасия Рекшинскаая
Директор платформы Грейд
Яндекс Практикум
Смотреть интервью
Андрей Шобанов
Заместитель директора по научно-методической работе Корпоративного университета РЖД
Смотреть интервью
Альбина Ахметова
Первый проректор КУПНО
Релиз в мае 2025
Марат Исмагулов
HR-директор Альфа-Банка
Смотреть интервью
Оксана Морсина
Управляющий партнер, Глава практики подбора руководителей высшего звена Regroup
Смотреть интервью
Евгения Голубева
Руководитель отдела развития и оценки персонала HeadHunter
Смотреть интервью
Алексей Волостнов
Партнер Strategy Partners Group
Смотреть интервью
Алексей Долинский
Основатель Coursalytics
Смотреть интервью
Андрей Пуртов
Директор МВА «Трансформация» в Центре международных программ МВА РАНХиГС
Смотреть интервью
Оксана Морсина
Управляющий партнер, Глава практики подбора руководителей высшего звена Regroup
Смотреть интервью
Евгения Голубева
Руководитель отдела развития и оценки персонала HeadHunter
Смотреть интервью
Алексей Волостнов
Партнер Strategy Partners Group
Смотреть интервью
Алексей Долинский
Основатель Coursalytics
Смотреть интервью
Андрей Пуртов
Директор МВА «Трансформация» в Центре международных программ МВА РАНХиГС
Организаторы
ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА
Партнеры
Организаторы и партнеры исследования
Организаторы исследования
ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА
Партнеры исследования
Организаторы и партнеры исследования
Организаторы и партнеры исследования
Организаторы исследования
Image 1
Image 2
Партнеры
Image 1
Image 2
Image 3
Image 4
Экспертная поддержка
Image 1
Image 2
При информационной поддержке
Image 7
Image 5 Image 6
При информационной поддержке
Image 1 Image 2
Image 3 Image 4
Image 5 Image 6
Image 7 Image 8
Image 5 Image 6
При информационной поддержке
Image 1 Image 2
Image 3 Image 4
Image 5 Image 6
Image 7 Image 8
Image 9 Image 10
Контакты
Есть вопросы или нужна помощь?
Напишите нам, и мы с радостью ответим на все ваши вопросы!